+7 952 201 07 25

+7 952 201 07 31

Оставить заявку

Основные понятия Школы "OSOZNABANIE"

В авторской  Школе "OSOZNAVANIE" мы оперируем несколькими понятиями, вычлененными практическим путем и используемыми нами в работе Школы.

Именно на основе этих понятий и принципов Виталий Николаевич Богданович разрабатывает психотехнологии ("упражнения") для самостоятельной и групповой психокоррекционной работы.

Вот некоторые из этих понятий, с которыми мы предлагаем вам ознакомиться, чтобы лучше понимать концепцию нашей работы.


РЕЗОНАНС. Физически - ответ на вибрации определенной частоты посредством, главным образом, собственной сильной вибрации. Метафизически - включение в универсальный Закон Резонанса Вселенной (подобное привлекает подобное). Фундаментальные принципы: принцип подобия, согласия, соответствия и гармонического взаимодействия частей в составе целого. Никола Тесла считал закон резонанса наиболее общим природным законом: «Все связи между явлениями устанавливаются исключительно путем разного рода простых и сложных резонансов - согласованных вибраций физических систем».

Резонанс от лат. resono «звучать в ответ, откликаться», отклик. Человек — система сложная, состоящая из астрономического количества частей, больших и малых, вибрирующих с периодом от долей секунды (молекулярные осцилляции, потоки ионов и т.д.) до нескольких лет (гормональные). Благодаря их резонансной синхронизации организм единое целое и включен в глобальное Целое (природа, общество, человечество) и взаимодействует с ними.

Резонировать = отражать, что подразумевает «отдачу и получение», способ настроя и получения информации. Так возникает интерес, созвучие, синхронность, гармоничность, взаимодействие, синхронность с «полем чувств». Умение их синхронизировать это и искусство, и наука. Те, кто практикуют эту науку, являются подлинными художниками, провидцами гармонии, они ощущают Реальность. Все, что происходит вокруг нас, то происходит для нас.

Важными составляющими процессов настройки, улавливания и воспроизведения служат: внимание (концентрация, сосредоточение) и интерес. Умение и навык приходят иногда сразу, иногда постепенно. Но приходит всегда. Такое взаимодействие всегда энергосберегающее. Таким образом, резонанс – это ключ к пониманию и управлению любой системой за счет многократного усиления эффекта от воздействия на объект при совпадении частот и точная настройка на то, с чем ты синхронизируешься. Важна личная шкала и способ ее калибровки, так проще точно настроиться на объект, услышать его внутренне звучание, получить навык умения входить в резонанс. Лучше всего обучение происходит в группе единомышленников, тех, кто уже в резонансе и с вами и с процессом получения новых навыков.

 


СОСТОЯНИЕ - понятие, обозначающее множество устойчивых значений переменных параметров объекта. В понимании Школы, это не то иное, как  один из возможных режимов жизнедеятельности человека, на физиологическом уровне определяющийся определенными психофизиологическим характеристиками, на психологическом - системой фильтров, обеспечивающих резонанс или конкретное восприятие окружающего мира.

Они влияют на протекание всех процессов. При повторении, приобретают устойчивость и включаются в структуру личности как качество, свойство, черта характера. Она бывают поверхностными и глубокими. По времени - длительные, затяжные и краткосрочные. По степени влияния на личность состояния бывают стеническими (оживляющими жизнедеятельность) и астеническими (угнетающими). Отражают физическое самочувствие/настроение, расположение духа человека. Они бесконечно разнообразны, но именно состояния, в отличие от мысли, «материальны.

 


"МЕСТА СИЛЫ" - с легкой руки К.Кастанеды ими сейчас называют любые места, в которых происходит дискретное изменение состояние сознания (ДИСС). Они невероятно разнообразны, нас же, в Школе, интересуют информационно насыщенные места, на которых можно получить ДИСС, которые в реальной жизни получить и оставить в душе невероятно сложно. Это терапия, в изначальном смысле этого термина (забота, уход), состоянием. Душа должна наполняться чем-то полезным, высоким, необходимым. Ее нельзя постоянно расходовать, растрачивать. Так она истреплется, как старые тапки. Ей нужна подпитка из самого прекрасного, глубокого, «витаминного», душевного (общение, развитие, транссферинг, трансмутация, места, близкие по духу люди, шедевры музыки и искусства).

Когда чувствуешь, что ты в тупике, когда силы уже на исходе, когда ресурс исчерпан, найди время, приди в Школу, замри, учись, слушай, вбирай, ощущай, фиксируй и присваивай... Для этого Школа и организует выезды к т.н. «местам силы», семинары в музеях.... Так и там мы получаем то, что в реальной жизни зафиксировать в себе, получить, присвоить и осознать и перевести в навык практически невозможно.

 


ОПЕРАТОР БЭСТ - он же, БЭСТ-практик, специально обученный профессионал, владеющий системой, основоположником которой и создателем является Е.И. Зуев. Это не синтез «традиций Востока-Запада», не микс, не набор приемов, методов или практик, это иной принцип подхода в Человеку и его здоровью по всем его разновидностям (био-психо-душевно-социальным) параметрам. Кстати говоря, это единственная отечественная система, созданная в далеком 1968 году и не являющаяся перепевом или адаптацией ТОТ западно-европейских или американских авторов.


ТРУДЯЩИЙСЯ - в БЭСТ по Е.И. Зуеву так именуется тот, кто пришел на прием. Е. И. Зуев ввел понятие «трудящийся» вместо обычных терминов пациент и клиент. Если на приеме «клиент», то труд сводится к работе сотрудника банно-прачечного комбината, химчистки или кафе («клиент всегда прав»)! Прав в том, в чем мы профессионалы, и может диктовать нам то, что мы должны и обязаны для него делать, потому что он платит и «танцует девушку»! Думаю профессионалам эта тенденция знакома. Если он «пациент», то у нас должно быть медицинское образование, дистанция, сбор анамнеза, лабораторные исследования, консилиумы и проч., что входит в повседневную жизнь медработников, включая отчетно-учетную документацию.

Это вовсе не мелочь! С. Некрасов придумал изумительную метафору: «Как ты яхту назовешь, так она и поплывет»! Одно дело, когда запрос звучит: «Уберите боль!» Совсем иначе звучит запрос и ответные действия: «Помогите мне стать здоровым!» В обоих случаях, трудящийся имеет в виду одно и тоже! Формулировка невероятно важна. Везде: в «службе, в дружбе и в любви»!  В БЭСТ по Е.И. Зуеву, работа разделена 50 на 50. То есть, тот кто пришел на прием, обязан выполнить, для себя и своего здоровья, свои 50%! Поэтому он и именуется трудящимся.

 


САМОРАЗВИТИЕ - самосовершенствование, реализация скрытого потенциала, путем приобретения новых смыслов, навыков, черт характера. Это постоянный труд над собой, отработка личных качеств, концентрация на своих смыслах, целях, задачах. Это процесс, которые является основным для достижения личного успеха. Если вы не довольны своей жизнью, постоянно встречаетесь с неудачами, не уверены в себе и в будущем, то выход только один - саморазвитие. Это не простая и сложная задача и чтобы ее решить, необходимо постоянно трудится и страстно хотеть изменить себя и свою жизнь. Оно состоит из составляющих:

- повышение собственной осознанности;

- умения управлять собой;

- развития силы и воли.


СИСТЕМА -это группа взаимодействующих или взаимосвязанных элементов, которые действуют в соответствии с набором правил, образуя единое целое. Системный подход — это подход, при котором любая система (объект, явление) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (компонентов), имеющая выход (цель), вход (ресурсы), связь с внешней средой, обратную связь.  Системный подход представляет собой форму приложения теории познания и диалектики к исследованию реальных процессов, происходящих в обществе, мышлении.Системное мышление - это способ осмыслить  мир и себя во взаимодействиях с ним, рассматривая его в терминах целостностей и отношений, а не разбивая на части.


Оставить заявку

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
Напишите нам, мы в онлайне!