+7 952 201 07 25

+7 952 201 07 31

Оставить заявку

Об авторах

Богданович Виталий Николаевич

Врач скорой и неотложной помощи, четыре специализации: охрана окружающей среды, терапия, травматология и ортопедия. Преподавал на кафедре судебной медицины ЛСГМИ.

Практикующий психолог, ведущий семинаров и тренингов.

Писатель, издающийся с 1991 года, Более 70 изданных и переизданных книг, вышедших тиражом около 1 млн. экз. В том числе таких книг как: "Себе и людям"«Традиции Кармы», «Психокоррекция в повседневной жизни», «Учебник по психоэнергетике»«Большая защитная книга», «Сто способов сказать «Нет», «О чем молчат Учителя», «О чем молчат искусствоведы или новейшая арт-терапия», «Трассферинг. Сфера денег", "Транссферинг. Сфера общения", "Транссферинг. Сфера защиты","Транссферинг. Сфера равновесия",«Что в голове, то в портмоне», "Эгрегоры. Рука, протянутая свыше", "Карма - апгрейд или перезагрузка?", «Истории и метафоры в помощь ведущему тренинга», "Суггестия в телесно-ориентированных практиках и массаже", "Протокол БЭСТ по Е. И. Зуеву"…, постоянно печатаюсь в периодике.

Основатель авторской школы.

Оператор, инструктор и преподаватель БЭСТ по Е. И. Зуеву.

На досуге - художник и фотограф.

Принимал участие в разработке федеральных законов «О тоталитарно-деструктивных сектах» и «О народных целителях».
Ученый-исследователь в области малых и сверхмалых полей и взаимодействий.
Стаж практической работы в альтернативных направлениях психологии и медицины с 1981г.

 

О себе:

Я привык, к вопросу участников тренингов и семинаров: «Кто вы, Виталий Николаевич и чем вы собственно говоря занимаетесь?», однако, почти всегда слегка теряюсь. Для меня до сих пор это непростой вопрос. Почему? Потому, что меня трудно отнести к какой-либо школе, течению, направлению, повесить ярлычок: «психотерапевт», «ясновидящий», «трансперсональный психолог».... Стандартный ответ: «Я занимаюсь Человеком» а на стандартный вопрос: «А поконкретнее»? Я степенно начинаю рассказывать, как и чем я занимаюсь, для того чтобы сами смогли сделать выводы. Вот и здесь, подробно, но не вдаваясь в мелкие детали, я расскажу почему мне так интересно заниматься людьми и Человеком.
Итак, я мужчина в полном расцвете сил. Получил классическое медицинское образование. Отработал по распределению в Вологодской области, получил специализации по медицине, в том числе по травматологии и ортопедии, по судебно-медицинской экспертизе и с таким багажом я встретил Перестройку. У меня был очень «правильный» опыт. «Скорая» дала мне навык быстрого, интуитивного и самостоятельного принятия решения. Судебно-медицинская экспертиза дала возможность ощутить смерть и радость от жизни. Травматология дала возможность взглянуть на человека с точки зрения кинестетики, того, что впоследствии назовут телесно-ориентированной терапией. Уже тогда мне было «тесно» в рамках официальной медицины и я начал искать новые знания. Благо, уже что-то вышло из подполья и стало буйным цветом расцветать в обществе.
В то время мне, и не только мне, казалось, что можно все и это все можно сделать. Мне повезло. Я совершенно «случайно» попал в первую и единственную группу, которая состояла из молодых медиков. Группа была уникальной, потому что ни до, ни после, такую группу руководитель, а это был сам Е. И. Зуев, основоположник отечественной телесно-ориентированной терапии (ТОТ), известной как БЭСТ (биоэнергосистемотерапия), не собирал.
Мы, молодые балбесы, иначе не скажешь, чему-то учились, тусовались, на что-то смотрели свысока, как медики и люди, которые не верили ни в Бога, ни черта, ни в чох и вообще.... Это был 1986 год и за интерес к подобным направлениям уже не сажали и такие люди «органы» уже не интересовали. Я поучился около полугода, а потом «блестяще» попытался забыть, очень это не вписывалось в мою Картину Мира – вроде массаж, вроде психосоматика, а вроде бы что-то оккультное, мистическое и религиозное, так как слишком часто упоминался Бог, Творец. Но жизнь мои намерения переиначила.
В институте, а я тогда работал ассистентом на кафедре судебной медицины, узнали, что я учился у Зуева массажу-БЭСТ, нашли меня и упросили, чтобы я "взглянул" и попытался помочь одной женщине, которую отпустили на краткий период ремиссии из клиники душевных болезней. Я, прекрасно зная, что такие болезни коррекции не подлежат, с тяжелым сердцем поехал, не смог отказаться. Приехал, что-то сделал, как учил Е.И. Зуев и она больше никогда не вернулась в стены клиники. Для меня это был шок: «Ё-мое, что же я сделал?»
Никого так не поражает чудо, как атеиста. Мне это рукотворное чудо надо было или проигнорировать, или вписать в собственную Картину Мира. Первое у меня не вышло, зато второе стало делом всей моей последующей жизни, в которой роль первой школы и первого учителя невозможно переоценить. У меня было ещё много учителей и преподавателей, но никто из них более не смог так помочь раскрыться, как Е. И. Зуев,  «Зуич», как мы его за глаза называли. Когда мы встречались года через два после окончания обучения, то удивленно заметили, что все мы работаем как-то иначе, по-своему. Е.Зуев смог проявить у каждого то, в чем мы были наиболее сильны. Я за двадцать лет насмотрелся всякого и разного, и могу смело утверждать - такой дар невероятно редок.
 

Потом я учился у В.Б.Полякова, специалиста, равного которому по профессионализму я до сих пор не встречал. Он еще тогда, когда рассказывал и показывал всевозможные психотехники, в том числе те, которые сегодня являются чем-то новомодным и актуальным, говаривал: «Ну, это старье, но я вам на всякий случай дам. Мало ли пригодятся. Старые фокусы – самые надежные». Довольно скоро я стал преподавателем, помогал, сколько мог, в исследовательской работе в лаборатории биодинамических исследований при ЛПИ им. Калинина. Он научил меня владеть пондеромоторным письмом. Кстати, его последнее интервью, которое он дал программе "Бумеранг", нечаянно нашлось и попало мне в руки.
В нем он кратко дает урок. С его подачи я написал свою первую книгу «Себе и людям».
 

Почему я стал писателем? Как-то все вышло «само собой». Как те времена, так и сейчас, меня злят рассуждения «гуру и недогурков» про духовность, Бога, внутреннюю чистоту и непорочность, которой за ними не числится, а на вопрос: «Это понятно, а как достичь?» в ответ ни слова. Они, словно соблюдая «Закон Омерты», молчали, как мафиози на допросе. Пришлось учиться, создавать психотехнологии. Трудно было найти учителя. Очень трудно далась перестройка мышления, уровень базовой подготовки хромал, но в это время в университете появились сотрудники лаборатории г. Клайпеда. Именно они выбрали нас и обучили учиться и создавать психотехнологии. Результатом обучения и стала моя книга, посвященная практикам, которые помогают овладеть психоэнергетическими силами человека и помочь другим. Вроде бы все просто, но в методиках была «ловушка», до тех пор, пока ты сам что-то с собой не сделаешь, у тебя ничего не получится с другими. То есть - это НЕ магия! Прежде чем менять мир - измени что-то в себе. Начни с себя!
В процессе обучения мне опять повезло, потому, что у меня был дополнительный ресурс. Я мог, без отрыва от основной работы заниматься собой, «дрессировать» себя, проводить исследования. К примеру, у меня по учебному расписанию вскрытие. Прихожу в морг, диагностирую причину смерти при помощи пондеромоторного письма (В.Поляков), вскрываю и буквально щупаю руками все, что видел «внутренним взором», при необходимости отправляю образцы тканей на гистологическое исследование, анализирую. Ошибся или нет, если да, то в чем. Чего я не учел? Обратная связь – великое дело.
Далее, у меня был большой преподавательский отпуск и всегда летом, вот я и смог, с подачи учителей и преподавателей поездить по глубинке Центральной России, где искал, находил и учился у народных целителей, травников, костоправов.
Потом мне в очередной раз повезло, я отыскал и получил рекомендацию для того, чтобы меня приняли и поучили в заброшенной деревне в Карелии, у учителей школы «Шаг волка». Было очень необычно и интересно. Я намеренно не рвался в Тибет или на Дальний Восток. Мы родились здесь и методы, которыми пользовались наши предки, созданы для наших широт и для таких, как мы, живущих здесь до сих пор.
Потом, с помощью главного шамана народов ханты и манси Ювана Шесталова, я смог попасть к настоящим шаманам Ямало-Ненецкого национального округа. Теперь я знаю, что такое родоплеменные верования не по книжкам, а живьем. И не просто знаю, а видел многое сам и даже кое-чему научился. Главное то, что я внутренне понял, научился тому, что их путь – путь Человека, который еще не выделил себя из Природы до конца, который еще в чем-то зверь. Человека, который именно так живет. В нашем понимании этого термина, он выживает, а все его действия направлены на продление жизни рода. Ради этого и сам «под танк ляжет и другого с легкостью туда бросит». Жизнь рода и его членов – главная ценность. Ради этого можно все. Если на женщину нападает медведь, а она с ребенком – отдай ему ребенка, ты еще нарожаешь, а если погибнешь, то и не нарожаешь еще детей, да и ребенку жертва поможет мало. Особенно дела обстоят жестко, если не сказать, жестоко, у черных шаманов Тувы, я там тоже немного поучился, но долго там не выдержал, сбежал. Меня в те края занесло тогда, когда я ездил в дацан под Улан-Удэ, повышать квалификацию в области восточного массажа, пульсовой диагностики, диагностики по сновидениям.
 

Так я учился несколько лет, пока это было возможно, а потом я понял, что для того, чтобы свести информацию, которую я так жадно поглощал воедино, мне просто необходимо получить базовое образования в области классической психологии и я поступил в  СПб Государственный Университет им. М. Ломоносова, на кафедру когнитивной психологии. Это был мой стиль и именно там мне пригодились мои навыки по созданию психотехнологий.

 

Современный мир дает нам всем неограниченный доступ к информации, при этом он не дает взамен знаний. Разница между «информацией» и «знанием» в том, что информация – это факты, связь между которыми неясна, а знание их увязывает в систему, которую мы можем активно и с пользой применять и в процессе Бытия, и в быту. Не понимая и не различая их, мы тонем в море информации, а  правильно ее использовать не можем. В итоге, в душе Бытие противопоставлено быту, а духовное – материальному, тогда и мы, и окружающий нас мир страдает от этого разделения. В нем все, что вокруг нас, то, что на самом деле духовно, священно, прекрасно, мы относим к сфере религии или природы, а материальное в нашей жизни оборачивается нудной работой, которую надо выполнять обязательно и в поте лица своего.
Выход есть, это соединение обыденного со священным. Именно так и только так и не когда-то и где-то «там» в туманных будущих жизнях, а уже сегодня, в конкретных проявлениях жизни. При объединении происходит расширение границ Души и выявление в себе искры Божьей. Мы не одни, если смотрим Вверх. В Новом Завете такой процесс описан как Преображение Господне.
«Когда ты видишь в мире красоту и совершенство, это не что иное, как Его знак. Красивое создание — лишь один из лепестков цветка обширного сада Его. Помни же, что картина выцветает, цветок умирает, а отражение в зеркале затмевается истинным Светом. Реален только Бог, и Он остается навечно. Так зачем же попусту тратить свое время на то, что сегодня здесь, а завтра — исчезнет. Отправляйся без промедлений к Истоку» - так писал проникновенный Джами.
 

Я отвлекся. В Университете я всерьез увлекся вопросами одухотворения материи. В частности, измененными состояниями сознания, состояниями, в которых можно совершать творческие прорывы. Мы подали заявку и получили грант на исследования. Материала была масса – это всевозможные группы по развитию, духовному совершенствованию, по йоге, по Рериху, Андрееву, Иванову, карате-до, медиумы, маги, колдуны, суфии, мистики, колдуны, лешие, трансовые танцоры… Всех не перечислить. Безбашенные 90-е, что возьмешь?
Общаясь с ними, исследуя их, мы попутно создали проективный тест «Картина Мира», позволяющий с большой точностью и вероятностью просмотреть жизнь человека во временном промежутке «плюс-минус семь лет». Кроме того, был набран огромный фактический материал, который мне в последствии помог принять участие в разработке федеральных законов «О тоталитарно-деструктивных сектах» и «О народных целителях». Правда, когда мы вплотную подошли к созданию психотехнологий пробуждения творческого потенциала в человеке, нам прекратили финансирование. В очередной раз мне вспомнилась повесть братьев Стругацких «За миллиард лет до конца света».
Когда я понял, что с такими исследованиями что-то не выходит, мне совершенно случайно пришло приглашение принять участие в работе одной частной лаборатории по исследованиям в области малых и сверхмалых полей и взаимодействий. Предполагалось  изучение перехода идеального в материальное, и я согласился. Было очень интересно. Мы смогли инструментально зафиксировать этот переход, его особенности и стали изучать, но нежданно-негаданно, буквально в два дня лаборатория прекратила свое существование. Было страшно. Мы избегали общения лет пять. Потом отпустило. Стали изучать дальше. Масса вещей, о которых многие догадывались, о которых имели смутное представление, оказались правдой. К примеру, мы выяснили, что произведения искусства создают вокруг себя физические поля, которые можно измерить, откалибровать, проверить in vitro и in viva и использовать в рамках того, что именуется «новейшей арт-терапией». Выяснили, что шедевры оказывают физическое, а не только психологическое воздействие на организм, психику, душу. Точно так же оказывают воздействие на нас и так называемые «места силы», а так как есть обратная связь, мы можем сначала «продиагностировать» место. Выяснить особенности его воздействия и создать психотехнологию, которая поможет более правильно открыться воздействию. Так, в частности, была создана технология работы на кромлехе в Абхазии (IV тысячелетие до н.э.).
На сегодняшний день моя сфера интересов довольно широка и в основном  сконцентрирована на той сфере развития человека, которая именуется личностным ростом, одухотворением себя, своей жизни с помощью того ресурса, который нам уже предоставлен жизнью. В понятие «ресурс» входят деньги, особые места, которые обычно именуют «местами силы», произведения искусства и мы сами, наш собственный внутренний ресурс, заложенный в нас в момент рождения или даже раньше.


Современное состояние сознания человека замечательно охарактеризовал выдающийся философ и один из Учителей ХХ века Г.Гурджиев. Такое сознание он называл «сознанием спящего автомата». В будничном, спящем сознании человеку доступны только самые грубые ощущения и самые простые автоматические реакции. Более того, мы «бодрствуем» всего 15 минут в неделю! Если человек сможет быть «проснувшимся» хотя бы 30 минут в неделю, то он увеличит ее продолжительность в два раза! И этому можно учиться и научиться! Постепенно, понемногу, шаг за шагом. Обучением такого рода я занимаюсь уже более 15 лет.
«Спящее сознание» - это неосознаваемый ресурс, который не более чем потенция, которая мучит душу: «Могу ведь!», отягощает ее мертвым грузом. В процессе обучения, ведения консультаций, тренингов, семинаров, я пришел к выводу, что, тренируя способность осознавания, можно изменить жизнь и судьбу. Их можно улучшить путем осознавания себя, мира, ресурса и мы создали технологию его развития путем тренировок.
Начинаем с воздействия произведений искусства, следующий шаг – осознавание воздействия активных мест нашей планеты, далее – осознавание структуры собственных проблем, запросов, пересмотр, осознаваемая коррекция. Потом самое важное – осознавание вектора собственного Эгрегора, помогающего и поддерживающего силы. Такой «простой» план, подходящий каждому. Говорю сразу – это требует от человека искренности и мужества. Однако результат стоит потраченных усилий. Если вы хотите стать меньшим, чем можете быть, то несчастная жизнь вам гарантирована!
В моем арсенале программы семинарских и тренинговых занятий, в ходе которых человек учится:
- осознавать и ставить перед собой задачи;
- осознавать и корректировать мешающие внутренние блоки;
- доверять собственным ощущениям, воспринимать энергоинформационные потоки;
- овладевать дополнительными умениями и навыками, к примеру, БЭСТ.
В результате человек становится хозяином времени, себя и своего ресурса, который он способен черпать из окружающего мира, не жадно хватая его, а вступая с ним в Диалог, за счет энергоинформационного обмена.
Еще меня интересует рисование, я научился полупрофессионально рисовать в возрасте 35 лет. До сих пор с удовольствием пишу книги и практические, и не очень. Люблю создавать к ним иллюстрирации.
В книгах, которые я пишу, отражен мой личный опыт, полученный во время обучения у Мастеров, чудотворцев, шаманов и обычных людей. В них отражена практика регулярных занятий с собой, консультаций, опыт ведения семинаров и тренингов, опыт общения с умными и умелыми людьми, результат чтения специальной и развлекательной литературы и макулатуры, мысли, рожденные сознанием в минуты размышлений и глупости, рожденные примерно в это же время. Порой одновременно.
Я люблю создавать новые тренинги и семинары. Я имею честь состоять в Балтийской педагогической Академии. Действительный член ОППЛ. Член ассоциации трансперсональной психологии. Преподаватель тренинговой компании «Иматон»…. И прочая, и прочая….

 


&


Богданович Елена Геннадьевна

практический психолог высшей категории, ведущая групп личностного развития,

оператор и инструктор БЭСТ, организатор некоторых мероприятий и выездов школы "OSOZNAVANIE"

 Образование:

Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии. Специальность - психолог, преподаватель психологии.

А также:
• «Интегративная психотерапия на базе НЛП и трансовых технологий» на спец. факультете практической психологии Балтийской Пед. Академии и ЦР «Веда» г. Санкт-Петербург. Прошла обучение, приняла к сведению, составила собственное мнение. Как и во многих других системах, есть рациональное зерно. Но (!) далеко не все и не всегда нужно и можно использовать в своей деятельности. Зачастую при виде сочетания букв НЛП люди шарахаются от специалистов, приписывающих себе владение ими, как от манипуляторов. Все зависит от личности специалиста, от его "чистоты помыслов" и профессионализма. Любой метод можно обернуть в манипуляторную сторону. Доверие или недоверие к конкретному специалисту, а также умение ставить конкретную задачу, а не решать абстрактную проблему - это залог безопасности каждого клиента, чему должно обучиться в первую очередь.• «Новые психотерапевтические подходы: практика краткосрочной системной терапии по Берту Хеллингеру» Институт практической психологии "Иматон". Прошла обучение, приняла к сведению, составила собственное мнение. Много общалась с людьми, внедряющими этот метод в практику решения любых ситуаций, рекомендующими его как "панацею от всего". Имея критический взгляд на метод, пришла к выводу, что это "так, да не так". В методе есть здравое зерно, но он разработан немецким философом, психотерапевтом и богословом в католической парадигме и для католического мировоззрения. А это имеет некоторые существенные отличия от православного мировоззрения. Не все западные методики (а точнее - все, разработанные на западе) ложатся на наше православное мировоззрение. А то, что не зашло глубоко в душу, не легло на ее базовые слои (а мировоззрение - это и есть бузовый слой), не может внести существенных изменений и трансформаций. Так, симптоматику снять - да, а всерьез что-то изменить - нет. Это мое мнение. Никогда этим не занимаюсь и никому не рекомендую. Делать, значит - делать самим, а не ждать чудес от мистического "знающего поля". 

  • Повышение квалификации «Приемы проведения медицинского массажа и методы ЛФК в реабилитации травмированных спортсменов"
  • «Массаж как система телесно-ориентированных практик по методы БЭСТ (био-энерго-системная терапия по Е. И. Зуеву)"
  • «Организация и проведение групп личнгостного роста для женщин» Институт практической психологии "Иматон". Был период моей жизни, когда эта тема активно мною продвигалась. Сейчас - уже менее интересно, но в индивидуальном консультировании регулярно к ней обращаюсь.
  • «Проективный тест «Картина мира» и его использование в практике психологического консультирования и психотерапии» Институт практической психологии "Иматон". Прекрасный рабочий инструмент, помогающий проводить точную диагностику и подбирать способы решения задач.
  • «Искусство пользоваться искусством» Институт практической психологии "Иматон". Метод, который помогает мне самовосстанавливаться, находить нужные решения, оздоравливаться психически, психологически и физически, и многое другое. В практике работы с клиентом использую "редко, но метко" - по запросу или по необходимости.
  • «Психологическое консультирование и психотерапия. Холистопедия – терапия Осознаванием» Институт практической психологии "Иматон". Развитие уже имеющихся знаний и некоторых навыков. Учиться - никогда не навредит). 
  • «Гендерная психология в образовании» СПБ АППО.
  • «Клинические проблемы в контексте психологического консультирования» Институт практической психологии "Иматон". Систематизация знаний для работы с подростками и некоторыми взрослыми.
  • «Профилактика аддиктивного поведения молодежи" МГТУ им. Н. Э. Баумана. Обобщение, развитие, методология, новые идеи.

И пр.

Среди моих авторских разработок

  • Тренинги личностного развития для подростков «Пойми себя», «Из Лягушек в Принцессы»
  • Тренинг личностного развития для женщин  «Я - Женщина», «Возрождение женской души», «Он и она: навстречу друг другу» (Или трилогия "От счастливой Себя к счастливому Союзу")
  • «Программа подготовки кандидатов в замещающие родители к приему ребенка в свою семью»
  • Тренинг командообразования для сторонников движения «Наши»
  • Тренинг для новобрачных «Семья и Я»
  • Тренинг личностного развития «Наедине с собой»
  • Тренинг личностного развития «Прошлое. Настоящее. Будущее»
  • Тренинг личностного развития «Ценности для жизни»
  • Серия тренингов "Развитие по спирали" ("Подснежники. Пробуждение", "Щедрый дар", "Очей очарованье", "Волшебство Нового Года")
  • Соавтор городской программы «Проект «Ответственное родительство» 
  • Коуч-проекты "Повадки лидера" и "Кризисы от 0 до 100"
  • Методика "Договор", используемая для восстановления конструктивных детско-родительских отношений

 

Мои Учителя:
Считаю, что в жизни везет тому, кому встречаются Учителя. Учитель – это человек, способный транслировать мировоззрение, передать не только техники работы, но и понимание основ жизни. И, конечно, Учитель формирует ценности и базу, на которой возможно самому строить свою профессиональную деятельность. Мне в жизни очень повезло. Моим Учителем был и является до сих пор Богданович Виталий Николаевич – прекрасный человек, любимый и безмерно уважаемый мною за смелость и выдержку самому жить так, как учит. Ни одно действие, ни одна мысль у этого человека не расходятся с теми постулатами успешной, эффективной и счастливой жизни, которые он транслирует своим слушателям. Феномен этого человека заключается в том, что он является первопроходцем в совершенно новое направление психотерапии - использование метода резонанса для коррекции состояний. Уверена, что за этим методом будущее психотерапии и он непременно будет высоко оценен и займет ведущее место в науке и практике. Виталий Николаевич раскрыл во мне Меня и как Профессионала, и как Личность, и как Сущность. Сотрудничество с ним - это отдельное удовольствие и радость в моей жизни. Кроме того, Виталий Николаевич обладает таким редким сочетанием качеств, как отзывчивость и строгость. Он внимателен к каждому, и каждому дает индивидуальное направление развития, никогда не бросает в сложные моменты и оказывает ту помощь (а помощь - это значит делать вместе, а не вместо), которая необходима – именно таким я и вижу Настоящего Учителя.

И еще множество людей - близких и незнакомых - которые повлияли на мою жизнь, научили меня реагировать, общаться, учиться, жить - так, как я это делаю сейчас.

Спасибо моим Учителям. Низкий поклон каждому из них. И каждому, от кого я чему-либо научилась и еще научусь в своей жизни.

 

Деятельность:

- психологическое консультирование (индивидуальное, семейное, тематика - разнообразная, перечислять темы не вижу смысла, т.к. решение о совместной работе по той или иной теме принимается всегда совместно с клиентом  - "могу - не могу", "буду - не буду").

- разработка и проведение занятий и тренингов (для взрослых, подростков; тематика также разнообразная и зависит от запросов и моего интереса работы в том или ином направлении)

- разработка психотехнологий, в т.ч. в виде медиапроектов (создание и обучение работе с ресурсами на электронных носителях - аудио-, видео-материалами)

- продвижение работы по формированию ценностей.

- работа с подростками, имеющих социальные сложности, в т.ч. аддикции.

- работа по профилактике социально опасных явлений среди подростков и молодежи.

БЭСТ - проведение сеансов, обучение и продвижение системы.

 

Жизнь не стоит на месте. Каждый новый день несет новую информацию, ставит новые задачи, стимулирует двигаться и развиваться синхронно с ней. Поэтому и моя профессиональная деятельность не исчерпывается тем списком, который приведен здесь.  Что-то становится не актуальным, что-то требуется узнать и освоить, что-то необходимо разработать, а что-то делать, делать и еще раз делать.

 

Почему я люблю то, чем занимаюсь:

Когда, после школы, встал вопрос кем быть и куда пойти учиться, я выбрала факультет психологии. На выбор повлияло и мое собственное желание работать с людьми, и мнение друзей, которые считали, что эта профессия мне подходит. Уже более десяти лет мне приносит удовольствие то, чем я занимаюсь, и я все больше люблю и уважаю свою профессию.

Особое место в моей профессиональной жизни занимает разработка и проведение авторских тренингов,которые направлены на изменение жизни человека в одной или сразу нескольких сферах к лучшему и экологичное закрепление достигнутых результатов через коучинг. Тематика тренингов зависит и от моих интересов, и от наиболее распространенных затруднений, с которыми обращаются клиенты. Общаясь с людьми, выделяя общие для нас трудности, у меня возникает образ будущего тренинга, как система взаимодействий, позволяющая помочь в решении сходных задач. Методы, которые я использую в работе зависят и от поставленной задачи и, разумеется, от моего опыта, полученного в результате личных консультаций, тренингов, семинаров и моей собственной прожитой жизни.

Отдельно хочу сказать о ЦЕЛЯХ, ЦЕННОСТЯХ и СМЫСЛАХ. То есть о том, что занимает меня в настоящее время. Разрабатывая эти понятия и работая с ними шлифуется собственное мировосприятие. Корректируется собственная Картина Мира. Работая таким образом с собой я могу рабрабатывать и предлагать эффективные способы коррекции Картины Мира и другим. 

Все это и еще кое-что сделали меня такой, какой я предстаю сейчас Вам и Миру.

Отражение моего мировоззрения: 

Символ - "Blanka Paloma" – белая голубка – древний, но хорошо известный. Что же он обозначает и почему я выбрала именно его как отражение моих воззрений и отношения к работе?

 Легенда (а может и быль) о белой голубке описана в Ветхом Завете.  Во время потопа Ной выпустил голубя из ковчега, и он вернулся, принеся в клюве лист масличного дерева.  ("И не тот ли это голубь, который парил над Христом в день Его крещения?" А. Сурожский)Так Ной узнал о том, что потоп окончился. А голубь с той поры символизирует добрую весть – о том, что все плохое - позади, есть надежда на создание новой жизни, в которую уже не войдет то, что ранее вызывало несчастья, что испытания уже с достоинством пройдены, долги оплачены, вина искуплена, а ресурсы сохранены. И можно создавать жизнь заново такой, какой она должна быть. И что в наших силах сделать ее именно такой.

Я полагаю, что именно в этом и заключается СМЫСЛ, а также ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА моей ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ:  принимая  и  осмысляя уроки, в виде трудных ситуаций, тяжелых переживаний, разочарований, неудач, потерь, подаренные нам жизнью, опираясь на этот опыт и изучая что-то новое , строить свою жизнь такой, какой она должна быть. В.Г. Короленко в своем очерке "Парадокс" писал: «человек рожден для счастья, как птица для полета» и, наверное, сам не представлял, насколько он был прав. А все, что делает нас несчастливыми – это лишь помехи, которые человек должен преодолеть на своем жизненном пути.

Однако окончательных побед не бывает, иначе это привело бы нас к стагнации. И невозможно один раз и навсегда получить счастье, и чувствовать себя счастливым ежесекундно всю оставшуюся жизнь. Преодолев одну преграду, решив одну задачу, Вы увидите, что  за ней будут возникать новые и новые преграды, преодолевая которые будет открываться все больше и больше возможностей, а значит и поводов для счастья. За одной победой будет следовать другая.  И новый аспект или оттенок счастья откроется человеку. Этим и прекрасна жизнь – своим непрерывным движением и неограниченными возможностями для развития. («Только в полете живут самолеты. Только в полете растет человек» Ю. Антонов).

А как найти эти возможности и научиться ими пользоваться – это уже, как говорится, дело техники. Я, обучаясь у Учителей и Мастеров, у самой жизни, подбираю и адаптирую МЕТОДЫ, позволяющие успешно и эффективно решать эти задачи и, с удовольствием, делюсь ими со своими клиентами.  Самое главное здесь – ОСОЗНАВАНИЕ. Оно позволяет не только видеть собственные ресурсы и ресурсы окружающего мира, но и  прожить более яркую, насыщенную, интересную и продолжительную жизнь. Научиться осознаванию – можно (и нужно). Это тренируемый навык, которым способен овладеть каждый человек.

Кроме легенды, о которой шла речь выше, белая голубка символизирует еще и Дух. Что наравне с Телом и Душой является неотъемлемой частью каждого человека.  И психолог, а тем более психотерапевт (врачеватель психики человека), как я считаю, обязан заниматься и Телом, и Душой, и Духом человека, обратившегося к нему за помощью.  Приведя Тело, Душу и Дух к целостности возможно помочь человеку решить конкретную жизненную задачу, и перейти на следующую ступень развития.

Никакой выраженной религиозной направленности содержание моей работы не несет.  И, предупреждая Ваши всевозможные вопросы, отвечаю откровенно:  мои религиозные, ценностные и этические убеждения как человека сформированы, а как профессионал я принимаю и уважаю убеждения людей, с которыми работаю.

И, если у Вас хватило сил все это дочитать,

Добро пожаловать на наш сайт!

Успехов нам на Жизненном Пути!

Богданович Е. Г. о БЭСТ 


Оставить заявку

* — Поля, обязательные для заполнения
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.